Считается, что слово «кемпинг» известно каждому. Однако, при ближайшем общении, зачастую оказывается, что представления о данном явлении у различных людей – диаметрально противоположные. В самом деле, что должно быть на кемпинге, чтобы в него ехали люди, а что не обязательно?.. Где должен размещаться кемпинг и на кого должен быть ориентирован? В конце концов, имеются ли в нашей стране предпосылки и возможности заниматься развитием кемпингов в принципе? Действительно, почему у нас должно быть иначе, чем в других странах?
Теперь на эти вопросы пробует ответить Украинская Федерация Кемпинга, Караванинга и Автотуризма.

Заокеанский караванинг и автотуризм в представлении не нуждается. В США и Канаде, с их огромными расстояниями и разнообразной природой, этот вид проведения свободного времени для многих давно уже стал стилем жизни, что нашло многочисленное отражение в литературе, кинематографе, песенном творчестве и других видах массового искусства. 

В странах Европы такой вид отдыха также пользуется огромной популярностью и является стимулом для развития мощной индустрии, обеспечивающей эту туристическую субкультуру. Так, в одной только небольшой Финляндии насчитывается более трехсот кемпингов, большинство из которых оснащено по высшим европейским стандартам. Количество же транспортных средств, приспособленных для данного вида отдыха, достигает 1,5 миллионов единиц. Национальные клубы Финляндии объединяют порядка 300 тыс. членов (по данным Международной Федерации Кемпингов и Караванинга F.I.C.C.), массово путешествующих по всей Европе. И это в стране с населением немногим более 5 миллионов человек! 

Интересным является также тот факт, что в Германии, располагающей 8 миллионами койко-мест в гостиничном бизнесе, насчитывается более 10 миллионов парковочных мест в кемпингах и кемпинг-стоянках. Германия – «локомотив» этого рынка, не перечесть все немецкие фирмы – производители оборудования для кемпинга и караванинга.

Не менее успешно караванинг развивается и в странах Центральной, Восточной и Южной Европы. Особенную динамику в этом вопросе следует отметить у стран бывшего соцлагеря. Их молодая экономика особенно чутко реагирует на изменившиеся реалии, оперативно заполняя вновь создающиеся ниши, а караванинг, развиваемый практически «с нуля», являет собой яркий пример применения современных управленческих и логистических решений. Так, большой прорыв в этой отрасли всего лишь за 10 с небольшим лет совершила Польша. Но лидером по модернизации и строительству первоклассных кемпингов, среди стран «Новой Европы», по праву может считаться Хорватия, с ее сказочной природой и богатейшим историко-духовным наследием. Старается не отставать от европейских тенденций в области кемпингов и Россия.

Мы считаем, что Украина обладает всеми необходимыми предпосылками для того, чтобы занять достойное место среди других европейских стран с развитой инфраструктурой в области кемпинга и караванинга: огромным разнообразием природных и климатических ресурсов, богатством и разнородностью культурного наследия и исторических памятников, неповторимым колоритом локальных традиций и кулинарных изысков и многим другим. А кроме всего прочего, еще и очень выгодным расположением на пересечении транзитных путей, между Югом и Севером, Западом и Востоком.

Предлагаем сообща создавать и развивать кемпинги Украины!